Восстановление трудовых прав военнослужащих

Трудовое законодательство регулирует трудовые правоотношения граждан Российской Федерации, иностранных лиц, лиц без гражданства. Однако существуют определенные группы лиц, трудовые права которых регулируются не трудовым законодательством, а отдельными нормативными правовыми актами. Статья 11 Трудового кодекса устанавливает, что трудовое законодательство и нормы трудового права не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Статья 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" поясняет, что конституционное право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

В связи с тем, что военная служба стала популярной среди населения, военные ряды Российской Федерации пополняются с каждым годом.

Однако нередки случаи и нарушения прав военнослужащих, связанных с незаконным увольнением, невыплатой полагающихся денежных довольствий и выплат, наложения необоснованных дисциплинарных взысканий и др.

Дела, связанные с разрешением нарушенных трудовых прав военнослужащих, относятся не к трудовым, а к военно-административным, т.е. специфическим правоотношениям, которые регулируются не Трудовым законодательством РФ, а отдельными федеральными законами и локально-нормативными актами.

Для разрешения споров, связанных с реализацией военнослужащих права на труд, необходимо точно знать какими нормативными актами регулируются данные отношения и какие суды рассматривают дела о незаконном увольнении военнослужащих.

Кроме того, оспаривание решений, действий органа военного управления или командира (начальника), происходит не в порядке искового производства, а путем подачи заявления в военный суд. Также существует трех месячный срок, в течение которого может быть подано заявление. Данный срок начинает идти со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Для наилучшей защиты Ваших прав необходимо обратиться за помощью к профессиональному юристу, который не только подскажет, как правильно составить заявление в суд, но и сможет представлять Ваши интересы в суде.

Московская коллегия адвокатов «Кузьмин и партнеры» имеет позитивный опыт в разрешении споров, вытекающих из взаимоотношений Министерства обороны РФ с его подчиненными, неоднократно представляла интересы военнослужащих в Московской гарнизонном военном суде, Московской окружном военном суде и др. военных суда РФ и с участием наших адвокатов нарушенные права данной категории граждан были восстановлены.

г. Москва, метро Электрозаводская

Барабанный переулок дом 4