Адвокат про обнаружение в товаре недостатков

Продавец обязан по договору купли-продажи передать потребителю товар надлежащего качества. Однако в современной действительности нередки случаи, когда товар имеет недостатки.

Адвокат комментирует, что недостаток товара связан с несоответствием требованиям законодательства или соглашению сторон. Соответствие требованиям законодательства связано с соблюдением обязательных технических требований. Например, нарушение технического регламента при производстве товара говорит о его недостатке.

Также стороны могут в договоре предусмотреть особые требования к товару, которые также обязательны для исполнения.

Кроме того, товар должен соответствовать целям, для которых такого рода товары обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность.

Таким образом, если продавец нарушил вышеперечисленные требования, то товар имеет недостаток.

Адвокат замечает, что иногда товар имеет существенный недостаток. Такой недостаток либо является неустранимым, либо устранить который нельзя без несоразмерных расходов или затрат времени, либо проявляется многократно, даже после попыток его устранения.

В случаях, когда товар, услуга или работа оказались ненадлежащего качества потребитель может на свой выбор определить способ восстановления своих прав:

  • требование замены товара (либо на товар этой же марки, либо на такой же товар другой марки)
  • требование уменьшения цены
  • требование устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение
  • требование возврата денежной суммы при отказе от договора

Каждое из указанных требований имеет свои особенности.

Адвокат обращает внимание на сроки обнаружения недостатков. Недостатки можно обнаружить не только в момент приемки, но и в течение гарантийного срока или срока годности.

Если потребитель обнаружил недостатки в надлежащий срок, то ему необходимо обратиться к продавцу с претензией. В данной претензии указывается одно из вышеперечисленных требований на выбор потребителя. Также в данную претензию можно включить все убытки, неустойки, компенсацию морального вреда.

Адвокат советует направлять претензию по почте ценным письмом с описью вложения. Это поможет установить факт и момент направления требования.

Практика показывает, что нередко досудебные претензии продавцы либо игнорируют, либо отказывают в удовлетворении.

Потребителю приходится для восстановления своих нарушенных прав обращаться в суд. 

Адвокат поможет при подготовке претензии и искового заявления, а также при необходимости представит интересы потребителя в судебном процессе. 

К каждому случаю необходимо найти индивидуальный подход.

Адвокат имеет многолетний опыт представления интересов потребителей в подобных делах.

Судебная практика в силу состязательности процесса, показывает, что более раннее обращение к адвокату, дает больше шансов добиться положительных результатов.

Хотите узнать больше про обнаружение в товаре недостатков?

Получите бесплатную консультацию адвоката по тел.: 8 925 063 84 04


Печать